Сводный список записей блога

--->>>> Сводный список записей блога <<<<---

28 февраля 2021

Термометр на DS18B20

Так сложилось, что один хороший человек собрал чей то термометр на ATMEGA8, датчике DS18B20 и OLED-дисплее 128*64 на контроллере SSD1306. Но исходная прошивка ему не нравилась и я предложил написать новую прошивку под собранную им схему.



Термометр рассчитан на периодическое включение выключателем и отображение температур с обнаруженных датчиков, соответственно, никаких режимов энергосбережения или сна не предусмотрено.

Относительно исходной схемы и функционала - я добавил поддержку второго датчика и отображение десятых долей градуса.

Вот обновленная схема:



(Схема не моя, я только второй датчик добавил)

При включении питания определяется наличие датчиков. Если найден один датчик - его показания выводятся в середине экрана.
Если обнаружено два датчика - их показания выводятся двумя строками, показания от датчика IC2 в верхней строке, от IC3 - в нижней.

Фьюзы: Установить тактирование от внутреннего RC-генератора 8 МГц, время старта 6 CK+64 мс.
Кому ближе числа - L=0xE4, H=0xD9

Прошивка тут.

Некое обсуждение на РадиоКОТе

Исполнение термометра у заказчика





7 комментариев:

  1. Сделал несколько вариантов этого термометра. От подарочного варианта на офисный рабочий стол, до необходимого мне для работы в корпусе от батарейного отсека 2хААА с выключателем. Второй датчик сделан съемным и выполнен в виде щупа для замера температуры на необходимых деталях.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный09 июля, 2022 09:04

    Здравствуте! А опрос датчиков через какое время происходит?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую. Периодичность порядка 750-800 мс

      Удалить
  3. Анонимный09 июля, 2022 14:37

    Спасибо за ответ.А не подправите прошивку, чтобы опрос был 1 раз в минуту? Если не трудно и абсолютно " не напряжно"!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что это даст? DS18B20 все равно будет под напряжением и будет греться....

      Удалить
  4. Анонимный10 июля, 2022 05:54

    Как бы да....Когда соберу, хочу это дело (нагрев) посмотреть.Как-то калибровал с десяток датчиков и ВРОДЕ отметил для себя, что подключённые к девайсу датчики, у которого опрос оных был по нажатию кнопки, показывали t° ниже. Было это давно и меня терзают смутные сомнения..... Так ли это было.... )) ))

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный11 июля, 2022 16:27

    Большое спасибо за прошивку!

    ОтветитьУдалить

======= !!! ВНИМАНИЕ !!! ======================================================================
Гугл умный и боится спама. Поэтому иногда ваши комментарии Гугл отправляет мне на премодерацию. Отправлять или нет - решаю не я, а алгоритмы Гугла. Если ваш комментарий не появился сразу, значит я получу уведомление и опубликую ваш комментарий через некоторое время. Я стараюсь это делать достаточно оперативно.