Все статьи по данной игровой консоли - по тегу G-BASIC
UPD: Вот тут обновление прошивки и дополнительное описание работы
Ну вот и настала пора готового устройства.
Аппаратная часть построена на базе отладочной платы STM32F411 и TFT-дисплея 240х240 пикселей с диагональю 1.54".
Управление - 8 кнопок. Обратная связь - пьезопищалка и вибромотор. Программы хранятся на микроSD-карточке. Питание - литиевый аккумулятор.
Программная часть: Встроенный компилятор языка BASIC и среда выполнения скомпилированных программ. Доступно 60 000 байт для программы и 60 000 байт ОЗУ для переменных. Управление вибромотором, генератором звука, яркостью подсветки дисплея и скоростью работы процессора непосредственно из программы. Доступ из программы к файловой системе SD-карточки - чтение-запись данных, загрузка изображений в ОЗУ, прямая отрисовка изображений из файла непосредственно в дисплей, запуск других программ.
Оболочка: Поддержка категорий программ, возможность показа краткого описания и/или изображения для каждой программы.
Глобальные настройки яркости дисплея, громкости звуков, запрет вибромотора.
Автовыключение через 1..30 минут при отсутствии нажатий на кнопки.
Настройка даты-времени (для работы с датой создания/изменения файлов).
Аппаратная часть - моя, программная - совместно с Fluffy.
Схема.
Микроконтроллер.
Применен МК STM32F411 на отладочной плате. МК имеет не самый паябельный корпус, да и почему то отладочная плата на али стоит дешевле, чем отдельно покупать МК и всю обвязку.
Питание.
Питание устройства производится от литиевого аккумулятора, подключенного к коннектору JP1.
Применено два 3.3-вольтовых LDO-стабилизатора. Через стабилизатор IC3 питаются встроенные в МК часы реального времени, этот стабилизатор включен все время. Через IC4 питается основная схема. Этот стабилизатор включается через транзисторный каскад Q1Q3 - управляемый выключатель. Выключатель управляется кнопкой SW8 и сигналом с МК. Эти сигналы развязаны диодами D1D2.
R10R11 - делитель для измерения напряжения аккумулятора.
IC2 - зарядная часть, TP4056 в классическом включении. 5 вольт для зарядки аккумулятора поступают с отладочной платы при её подключении к зарядному устройству.
Резистор R14 задает ток зарядки аккумулятора. Резистор выбирается в зависимости от емкости примененного аккумулятора и желаемого тока зарядки. Ток вычисляется по формуле Iзар.(мА) = 1200 / R14 (кОм).
Средний ток потребления консоли - 60-70 мА.
Управление.
Управление консолью осуществляется при помощи 8 кнопок. SW1-SW7 подключены к МК напрямую, SW8 - через диод. Диоды - это развязка управления ключом питания.
Звук и вибрация.
Пьезопищалка подключается к контактным площадкам W1 "buzzer". Лучше применить пищалку в корпусе-резонаторе. Оно звучит громче. Вибромотор применен плоский, диаметром 10 мм.
Дисплей.
В примененном дисплее управление подсветкой подтянуто к питанию. И при нажатии на кнопку включения, пока МК еще не запустился и не выставил на своих портах нужные логические уровни, подсветка включается на доли секунды. Что бы такого не происходило - добавлен резистор R16. Никакой другой роли этот резистор не несёт. От этого резистора можно смело отказаться, поскольку в рабочем режиме через него течет бесполезный ток в районе 3 мА. C7 - фильтр по питанию.
Картридер.
Применен слот для микроSD карты с дополнительным контактом наличия карты. R3-R7 - подтягивающие резисторы, они обязательны.
Q2 - управление питанием карты, C1C2 - фильтр по питанию.
Питание на карту подается только в моменты работы с файлами. Если нет открытых файлов, питание с карты снимается приблизительно через секунду после последнего обращения к ней.
Светодиод LED1 - индикация работы с картой. R9 задает ток через диод. При применении ярких диодов этот резистор может быть увеличен. У меня применен зеленый диод с резистором 8.2 кОм.
Примененные детали.
Дисплей - Выбрать "PCB without font library"
Микроконтроллер на плате - выбрать "F411"
Печатная плата.
Плата размерами 86х54 мм разработана в двух вариантах - для заказа на фабрике и для ручного изготовления.
Особенности монтажа были описаны ранее - часть деталей монтируется под платой микроконтроллера.
Плата микроконтроллера устанавливается так, что бы не касаться смонтированных под ней деталей. Монтаж платы МК можно выполнять тонкими проводниками - 40 проводников дадут достаточную жесткость крепления. Я использовал обрезанные выводы от выводных резисторов. Монтаж нужно выполнять так, что бы на лицевую сторону проводники выступали минимально. В идеале - вообще не выступали, что бы не мешали ни пальцам, ни монтажу кнопок.
Отверстие в середине платы - под детали на плате дисплея, что бы его можно было приклеить двусторонним скотчем непосредственно к плате консоли.
Половина нижней стороны платы отведена под размещение аккумулятора.
Аккумулятор можно применить до размеров 40х40 мм
либо до 33 х 54 мм
Герберы.
Основная плата для заказа на производстве.
Основная плата для ручного изготовления.
Прошивка.
Здесь все просто. Прошивка заливается в МК при помощи программатора ST-Link и программы ST-LUNK Utility.
Для заливки прошивки необходимо, подключив плату к программатору, программатор к ПК, запустить программу ST-LINK Utility.
В программе:
Выбрать Target - Connect
После успешного подключения выбрать Target - Erase chip
Выбрать File - Open file - выбрать файл с прошивкой.
Далее Target - Program & Verify
После успешной заливки программы в МК - Target - Disconnect
Прошивка лежит вот тут. Текущая версия 1.0.491. Прошивка однозначно будет обновляться, хотя бы для добавления встроенных игр. Сейчас их там две. Змейка и Зоникс (Ксоникс).
Ксоникс - мой, Змейку писала Fluffy, мои там только доделки некоторых идей.
Управление консолью.
Включение - длинное зажатие кнопки P (power).
Кнопки вверх-вниз - перемещение по списку программ или категорий.
Кнопка вправо - показ дополнительной информации о программе (при наличии).
Кнопка влево - возврат к списку категорий программ (если программы сгруппированы по категориям)
Кнопки A или B - запуск программы или выбор категории.
Краткое нажатие P - вход в режим настроек, длинное - выключение консоли.
Если карта не вставлена либо на ней нет программ - отображается список встроенных программ, иначе - список программ на SD-карте.
--
В режиме настроек стрелки вверх-вниз выбирают изменяемый параметр, стрелки влево-вправо изменяют выбранный параметр.
Настройки сохраняются в файл в корне SD-карты и в область памяти, получающую питание вместе с часами реального времени, через стабилизатор IC3.
При включении консоли приоритет имеют настройки из памяти.
--
В режиме выполнения программ назначение кнопок определяется алгоритмом программы.
Кнопка P имеет дополнительную функцию - ее нажатие и удержание более 5 секунд принудительно завершает выполнение программы и консоль возвращается к отображению списка программ.
С огромным интересом начал изучать долгожданные материалы. Ждет очень интересная работа по изготовлению платы. Пока готовлю .lay файл.
ОтветитьУдалитьПо комплектующим проблем нет, кроме примененного цилиндрического пьезо зуммера.Заменю плоским.
ОтветитьУдалитьУ меня тоже плоский пьезик. Приклеен толстым скотчем к картодержателю
УдалитьПридумаю, не вопрос.
УдалитьУтром попробую протравить рабочую плату.
Пришла новая марка глянцевой паяльной маски, заодно, но далее, её протестирую.
Исходники пишете на "С"?
ОтветитьУдалитьАга... Голый си, без крестов.
УдалитьХорошая штучка получилась! Наверное туда еще неплохо зайдут игрушки типа Сокобан или японский кроссворд? Уровни и рекорды можно на карточке хранить.
ОтветитьУдалитьСпасибо, мы старались.
УдалитьНа бейсике можно накалякать что угодно, лишь бы производительности хватило.... Все же без видеобуфера рисовать мелкие деатли грустно.....
Вон у Науменко Игоря приемник - там весь экран в памяти, они его там перерисовывают как надо, а потом ДМА всё выплевывает по параллельному интерфейсу в дисплей. А тут SPI..... Хотя спрайты я тоже по ДМА засылаю.
ну, кстати, кроссворд не зайдет. там цифры нужны, накнопывать их неудобно будет. А простенькие аркады - почему бы и нет?
УдалитьПлатформа открытая - любой может написать что хочет.
Плату ЛУТ изготовил и проверил.Все хорошо.Завтра нанесу паяльную маску.По шелкографии думаю.
ОтветитьУдалитьНеожиданно, слот карты на 10пинов оказался дефицитом и самой отстаюшей позицией.
ОтветитьУдалитьВ ходу 9, 8и 6 пиновые.Кто будет делать, побеспокойтесь заранее.
можете попробовать запустить без карточного слота, 2 игры вшиты в прошивку
УдалитьОго! Что ж там у Игоря за монстроидальный контроллер такой, что фрейм буфер полностью вмещает? :) Да и перерисовывать полностью необязательно же, можно областями.
ОтветитьУдалитьПриемник Малахит. Там какой то STM взрослый..... Молотит на 480 МГц... ОЗУ там вроде 512 к....
УдалитьПерерисовывать можно и частями, да. Но тогда есть нюансы с ДМА....
Если интересно - "там" стоит STM32H743VIT )))
УдалитьА, читал о Малахите - крутая железка. Его даже китайцы пытаются реплицировать, правда без "вкусняшек".
ОтветитьУдалитьНу правильно... базовая прошивка бесплатна - а "рюшечки" привязаны к серийнику проца. Хош прошивку - плати бабки. Китайские малахиты тоже можно проапгрейдить за денежку.
УдалитьТарас
ОтветитьУдалитьА на Raspberry Pico перевести проект мыслей не было?
УдалитьНет. Может быть когда нибудь на ESP32... Но не факт.
УдалитьЕщё сделать Тетрис, Болдердаш, Арканоид, Лодераннер
ОтветитьУдалитьТетрис сделаю.
УдалитьА остальное - не знаю.
Игры с уровнями - надо где то эти уровни искать , что б сохранить аутентичность.
Хотя вы можете попробовать написать - эмулятор доступен, описание языка тоже.
Отличная работа, Андрей, поздравляю! Как всегда тщательно продумано и доведено.
ОтветитьУдалитьdadigor, абсолютно согласен с тобой.Работа над такими проектами одно удовольствие.Ничего не нужно "дорабатывать кувалдой", только немножко своей фантазии.
ОтветитьУдалитьПлату сделал и распаял.Забавно, жду отсек sd card 10pin, оказался самой отстающей позицией.
Можно и без него запускать....
УдалитьСамая курьезная ситуация при сборке-это одеть отладочный модуль 40-ка отверстиями на предварительно запаянные проволочки(в самодельной плате приходится эти проволочки запаивать первыми , чтобы пропаять их с двух сторон).
ОтветитьУдалитьТолько "с такой то матерью"🙂 и железным терпением, сумел сделать стыковку.
Ну с металлизацией таких проблем нету... Но ручной вариант платы - это компромисс, поскольку переходные все равно есть и их надо чем то пропаивать.
УдалитьТут главное на лицевой стороне пропаять так, что б не торчало. Иначе кнопки не встанут и пальцы будут царапаться.
Либо одевать сверху декоративную плату либо акрил.
Три кнопки на отладочной плате, видимо не задействованы в работе?
ОтветитьУдалитьтам 3 кнопки, RESET - это сброс, BOOT0 - не используется. KEY - запараллелена кнопке POWER
УдалитьДоступ к ним можно не обеспечивать. Разве что дырочку напротив RESET, зубочисткой нажимать. Хотя такой необходимости у меня еще не было.
Пришел отсек карты памяти 10pin . Качество и принцип работы ужасный.Посмотрел ваш на фото, он похоже точно такой же, как и у меня.Как вы с ним работали?
ОтветитьУдалитьКак определить, что карта памяти читается устройством?
Да вполне нормальный отсек, у меня в куче изделий стоит. Крепежные уши паяются плохо - их надо слегка наждачкой подрать. А в остальном - нормальный отсек.
УдалитьВставить карту, включить и выключить консоль. На карте должен появиться файл GBasicConsole.config - консоль сохраняет свои настройки там.
Спасибо, понял.Видимо наличие этого файла .config и будет подтверждением, что карта считывается и устройство с ней работает. После первого включения посмотрю на ПК через картридер.
ОтветитьУдалитьЗапустил консоль.Файл конфигурации, на карте памяти создался.Карту заранее отформатировал.
ОтветитьУдалитьОтличный дисплей, приятно смотреть на примененную графику.
Из игр, есть интерес к тетрису и шахматам,(это , наверное очень трудоемко).
Начинаю собирать всё в "кучку".
Тетрис будет, костяк игры готов. А вот шахматы... Я к ним никогда особого пиетета не испытывал..
УдалитьНу в принципе, нужен алгоритм - и тогда игру кто угодно напишет. Среда разработки есть, эмулятор на ПК есть....
Работают все функции.Есть все настройки, но нет звука, совсем, вибра работает.Пьезопищалки попробовал разные.В монтаже ошибок нет.
ОтветитьУдалитьЗвук обнаружил, но он катострафически тихий , за шумом компа и не услышал.
ОтветитьУдалитьПожалуйста, посмотрите, нет ли возможности увеличить громкость.У меня много устройств с пассивными пьезопищалками и я их неплохо слышу.
Увеличить громкость каким образом? С ноги контроллера идет сигнал размахом 3 вольта. Нагрузочная способность ноги - 8 мА. Я планировал изначально плоскую пищалку без корпуса - просто кристалл на латунной подложке. Вот она реально тихая оказалась, ей надо более высокое напряжение.
УдалитьНашел плоскую пищалку в черном пластиковом корпусе, шайбочка такая... С какого то "умного" электрочайника отколупал.... Удовлетворительно квакает.
Можно попробовать взять пьезопищалку-цилиндрик.. но тут вопрос ее размещения. Или какой то минидинамик через транзистор....
Перепробовал все плоские, цилиндрические и пр. на этом устройстве все тихо.
ОтветитьУдалитьДаю с генератора RLC -71 3в- синус 4кгц, тогда все орут.
У вас в дозике пассивный очень громко работает и пищит и щелкает!
Можно, конечно по этому способу https://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=518420, но это уже черезчур!
Похоже успокоиться и пользоваться виброй,без звука.
На худой конец вывести плоский щелевой пьезоизлучатель на верхнюю панель , ниже левой группы кнопок.Он не будет мешать.
ну не знаю.... Может с МК или монтажом что то не так? У меня плоская пищалка пищит .. ну не громко, но нормально. Для игрового процесса норм, но и окружающим не мешает.
УдалитьМожете попробовать через какой то транзистор обычный минидинамик подключить.... Не пьезо.... Только "+" брать до стабилизатора, оттуда, где вибра берет.
Положите на флешку вот эту программу и запустите ее на консоли. Стрелками выбирается нота и громкость.
https://drive.google.com/file/d/1AQvMKEGRl9OxiU0KJQ_ajhHEAKNBTuKQ/view?usp=share_link
Загрузил на карту памяти этот файл SoundТest.bas, но ничего не появилось, только 2 игры.
ОтветитьУдалитьЗначит не читает карту памяти. 2 встроенных игры доступны только без карты.
УдалитьЕсли вставить карту - должно пойти чтение с неё.
Странно.Символ карты на дисплее есть, рядом с символом батареи.
УдалитьПопутно вопрос.Какой объем памяти должен быть у карты?У меня, под рукой, была на 32 ГБ, не многовато, ожет прочитать не может?
Отформатировна в FAT32 или другой формат?
А кнопка "S"-Sound, какую функцию выполняет?
ОтветитьУдалитьНа усмотрение программы. во встроенных играх - пока никакой функции.
УдалитьЧерез недельку будет обновление прошивки - добавится тетрис. Может в зониксе и змее тоже будет отключение звука.
Полтергейст!🙂 Утром проверил наличие файла . bas на карте-его нет!
ОтветитьУдалитьОпять через катридер скопировал его на карту, но после безопасного извлечения из ПК, файл исчезает.Несколько раз проделал, но заканчивается исчезновением файла .bas
Ну не знаю. Это точно какой то полтергейтс....
УдалитьКарта у меня - даже не знаю, что то китайское со стертой маркировкой... SDHC на 8 гб.
Отформатирована в FAT32.
А файл пропадает после извлечения из ПК или после вставляния в консоль?
Даже после безопасного извлечения из ПК, файл исчезает до подключения в консоль.Проверяю на ПК.
ОтветитьУдалитьПытался отформатировать карту памяти, но удалить файл . config не возможно, а с ним форматирование не идет- пишет невозможно завершить форматирование
ОтветитьУдалитьЛюбой файл скопированный на эту карту, удаляется при извлечении из ПК.
ОтветитьУдалитьПроверил на другой карте-всё сохраняется.Видимо после подключения карты к консоли и появлeнию файла . config, на карте происходят какие то изменения на самой карте.
Естественно, что на карте происходят изменения - там появляется файл.
УдалитьВот спецом достал 32Гб карточку от регистратора, отформатировал ее в фат32.
Вставил в консоль, изменил настройки. Появился конфиг.
Записал на ПК программу - при извлечении не исчезла.
Вставил в консоль - программа доступна.
А как удалить этот .config?Он не удаляется, а так же и не дает форматировать.
УдалитьРаз он карте появился, значит было нормальное взаимодействие консоли с картой.
Этот . config не только не удаляется, но и не дает сохранять любые файлы на карте.
Взял карту на 8гб, но не рискую вставлять в консоль, чтобы не получить такой же результат.Фактически карта блокируется.
Это у вас или с картой, или с ПК что то... Это не первое устройство у меня, работающее с карточками памяти.
УдалитьЕсли бы была проблема - я бы ее ощутил. Я десятка два программ различных писал тестовых и демонстрационных. И гонял их как на ПК в эмуляторе, так и на консоли. Постоянно таская туда-сюда карту.
Отформатируйте карту - Фат32, кластер - "по умолчанию"
Именно именно с этими параметрами и форматирую все карты.
УдалитьНовая купленная карта позволяет записать и сохранить любой файл, после форматирования.
Карта, побывавшая в эмуляторе и имеющаю файл . config Не позволяет ни стереть этот файл, ни отформатировать , ни сохранить любой файл.Конечно может ПК мудрит.Но на новой карте идут любые действия.
Я уже и картридер поменял.
Пробовал даже спец утилитами форматировать-бесполезно, не берут.
Тоже думаю, что девайс тут не виноват, а вот комп может подсунуть "бяку", при "случайном" совпадении каких-то факторов. Может попробовать не быстрое, а полное форматирование?
УдалитьЯ пробовал и сторонние утилиты. Пока на карте есть .config -не берет ничего. А удалить его невозможно.
УдалитьПохоже карта в утиль.
Новую в консоль не сую.Не зная причины-можно и следующую уконтропупить.
А перед форматированием, если переименовать расширение?
УдалитьПопробуй🙂.
УдалитьЯ уже вчера это пробовал.Переименовывал.Но попытка форматировать -заявляет, что диск занят другой программой,форматирование невозможно.
В итоге файл . config самовосстанавливается!
Ну если диск занят другой программой - то нужно эту другую программу определить и закрыть.
УдалитьЭто не проблема консоли или карты. Это проблема компуктера.
Библиотека FAT_FS используется тысячами радиолюбителей по всему миру и файловую систему не портит.
Неплохо бы звук сделать как в AY-8910/8912, благо что мощность проца позволяет это сделать
ОтветитьУдалитьТарас
ОтветитьУдалитьпод AY есть куча готового звука с ZX-Spectruma или т.п. компов
ОтветитьУдалитьНу я не делал. Тем более, на одну пьезопищалку. Таймер есть, 7 уровней громкости обеспечивает - и ладненько.
УдалитьТарас
ОтветитьУдалитьВ принципе на F411 не проблема и МР3 играть
ОтветитьУдалитьВ 411 нет ЦАП. Поэтому выводить аналоговый звук можно только ШИМом или внешним ЦАП.
УдалитьПри этом ресурсы МК придется забрать у виртуальной машины.
И памяти может не хватить. У меня виртуальной машине отдано 120000 байт из 131072 доступных.
Порядка 3 кб еще отжирают статичные массивы и структуры.
Тарас
ОтветитьУдалитьКакой FAT используете в проекте?
ОтветитьУдалитьЧеновский FatFS
УдалитьИ все таки победил.
ОтветитьУдалитьНа карте памяти 32ГБ с файлом .config невозможно сохранить ни какой вид файлов, хотя они записываются.Похоже карта труп.Попробую отформатировать на другом компе.
Взял новую карту 8ГБ , после консоли в ней так же появился файл .config , но любой записанный файл сохраняется.Записал прогу теста звука и она отлично заработала на консоли.Звук в категории" 7". слышно, но в" 6" лучше всего.Как еще проверить?
Спасибо , было интересно позаниматься и получить результат
Хотел перенести плоский,щелевой пьезозуммер на лицевую панель, но сейчас в "6" группе , на максималке, отлично слышу и в штатном расположении внизу.Можно как то подправить , чтобы звук был, как по "6"?
ОтветитьУдалитьМожно. Взяв другой зуммер.
УдалитьКонтроллер выдает меандр с размахом 3 вольта на любой частоте.
6 группа - это всего лишь октава №6 в бейсик-понятиях.
Звуки издаются от нулевой (контроктава) до шестой (четвертая) октав.
Это диапазон от 32 Гц до 3951 Гц.
Соответственно, нужно искать пищалки, которые могут звучать в указанном диапазоне с удовлетворительной громкостью.
Та пищалка, что использована у меня - удовлетворительно квакает в диапазоне от 2 до 6 октав. Да, шестая чуть громче, но на то она и пищалка.
Юмор, по поиску излучателя оценил🙂
ОтветитьУдалитьИзменить существующую частоту с мк невозможно, не беда.
Не совсем понятно, где вы видите тут юмор. Я не петросян, что бы смешить вас.
УдалитьБейсик, на котором пишутся программы для консоли, имеет функцию выдачи звука. Любого в диапазоне от 32 Гц до 32.7 кГц. И МК это обеспечивает.
То, что пищалки (потому они и пищалки) плохо играют низкие частоты - я знаю.
И предложил вам изначально - либо подбирайте пищалку, либо ставьте транзистор и что то динамическое, не пьезо.
Вы не Петросян, я не Страдивари, добиваться уникального звучания.Это сравнение чисто для улыбки.
ОтветитьУдалитьТему звука можно закрыть.Вынесу пьезоизлучатель на верхнюю панель.Спасибо за советы.
И все таки не удержался и попробовал поставить динамик через ключ на полевике.Много раз бывало удачно(в тех же Часы2 и пр.), но ставил 50- омный динамик.Сейчас попробовал миниатюрные(10мм,15мм и овальный), но на 8 ом.Миниатюрных на 50 ом в городе нет.Громкость получается приемлемой, но ток потребления(ожидаемо) на 8-омном неприлично высокая , более 100ма.Можно попробовать поставить два 8 омных диаметром 10мм, последовательно соединенных.На 16 омах ток будет приемлемым, но габариты уже не интересные.
ОтветитьУдалитьможно резистор последовательно с динамиком. Будет тише, но и ток уменьшится.
УдалитьПлюс питания, надеюсь, вы взяли сразу после ключа питания, до стабилизатора? (так же , как вибро)
Плюс брал с вибро.
ОтветитьУдалитьРешил закончить эксперименты, слишком габариты увеличиваются.
Может вам удастся программно частоту подкорректировать.
Чтобы включить игры , встроенные в прошивку, приходится снимать карту памяти.Переключатель в меню не встроить ?
Будущие игры или проги, будут устанавливаться на карту?
Сборку закончил, упаковал в в акрил 2мм, в виде двуслойного "бутерика".Защиты хватает.
Я не совсем понимаю, что значит корректировать частоту?
УдалитьЕсли автор программы напишет команду "воспроизвести "Ля" первой октавы - то консолька обязана взять и воспроизвести тон с частотой 440 Гц.
Касательно программ.
Встроенных программ будет четыре. 3 игры и демка стрелочных часов.
На флешку можно записать те же программы и даже больше, я чуть позже выложу.
В программах можно найти операторы PLAY и SOUND и скорректировать звуки по своему желанию.
Обновленную прошивку и программы выложу на днях.
Под корректировкой , имел ввиду, что вы мне дали программу проверки звука.Там возможно воспроизведение многих частот и градаций громкости звука. Частота звука прекрасно меняется, а верхний предел громкости, явно может быть выше, чем существующий.Вот я и надеялся, что есть способ, ввести какую то доп.настройку в меню, по регулировке частоты.Хорошо бы сделать увеличение громкости, до мах возможного.
ОтветитьУдалитьПрограмма проверки звука просто играет ноты До-Ми-Соль от большой до четвертой октав (2 - 6 в нумерации бейсика)...
УдалитьЕще раз, я не могу ввести какую то глобальную коррекцию, ибо это будет нарушение идеи...
Все ноты имеют свои частоты. Оператор sound вообще на вход просит частоту в герцах.
И, согласитесь, если кто то просит ноту Ля с частотой 440 гц, было бы нелепо, если бы консолька взяла и выдала 1 кГц ?
Кстати, в релизных версиях Змейки и Зоникса подняты номера октав. Звуки будут выше, и, соответственно, звонче на пищалках.
Так же в этих играх будет работать кнопка S - она будет включать/выключать звук.
Вы планировали тетрис?
ОтветитьУдалитьМаксимальный уровень громкости-это максимум?
Тетрис готов в двух цветовых решениях. Color Tetris и в стиле BrickGame - портативных тетрисов с LCD-экраном 30-летней давности. Только без "Калинки-Малинки" - всегда бесило это звуковое сопровождение.
УдалитьМаксимальный уровень громкости - это максимум, да. Это меандр на выходе МК.
Уменьшение громкости делается изменением скважности сигнала.
Кстати, во вшитых играх, которые доступны в текущей версии - звук идет с громкостью 4 из 7, поскольку неотключаемый.
В обновленной версии будет с максимальной громкостью, поскольку добавлено выключение звука.
Спасибо, с интересом жду. Заинтересовали стрелочные часы, хочется взглянуть.
ОтветитьУдалитьОчень нравятся примененные шрифты, графика и цветовые решения.Все в вашем стиле, отшлифовано и заполировано.
Вероятнее, что звук отключу совсем, вибры хватит.Просто хочется сделать полноценную версию, а потом уже подстроить под себя.
отправил видео в скайп
УдалитьРезючки на плате 0805 или 0603?
ОтветитьУдалить0805. Я не настолько маньяк, 0603 лепить. И так всё мелкое.
УдалитьЗначит не ошибся, на всякий случай поинтересовался, норм.
ОтветитьУдалитьПо поводу аккумулятора - в этих плоских акумах есть ли защита от глубокого разряда?
ОтветитьУдалитьЗависит от наличия платы защиты.
УдалитьЯ аккумы брал в Киеве - вот тут: https://alphapower.com.ua/ua/g79967074-akkumulyatory-ion-pol - они, в основном, с платой защиты. Ну или всегда можно уточнить.